МАОУ "СОШ № 9"
Новгородская область, Великий Новгород
  • О школе

    МАОУ "СОШ №9" 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" Великого Новгорода в 2021 году отметила 50-летний юбилей. За эти годы дружный и сплоченный коллектив учителей нашей  школы дал путёвку в жизнь не одному поколению новгородцев, которые сегодня трудятся на благо нашего города и страны, вносят значительный вклад в их развитие и процветание. 

    Информация о школе

    Сегодня в школе  36 классов-комплектов, в которых обучаются 992 ребенка.   На уровне среднего общего образования реализуется универсальный профиль: углубленно изучаются математика,  история , обществознание.  Обучающиеся школы - постоянные участники  Всероссийской олимпиады школьников. Они ежегодно становятся призёрами и победителями муниципального и областного этапов, неоднократно выходили на Российский уровень.  За три последних года  15 обучающихся  стали победителями и призерами  Всероссийской олимпиады школьников. 

    На базе школы работают спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», "Каратэ", "Таэквондо". Новгородская областная спортивная  организация "Федерация Тхэквондо  с 2007 года  входит в состав Всероссийской федерации Тхэквондо МФТ.  За годы её существования наши ребята  становились  неоднократными победителями Чемпионатов и первенств России, Кубка России, международных и региональных турниров. 

    Обучающиеся школы  ежегодно сдают нормы ГТО , становятся обладателями золотых и серебряных значков. В 2021 году школьный спортивный клуб «Олимп» зарегестрирован во Всероссийском реестре школьных спортивных клубов.  

    В 2022 году в школе создано первичное отделение Российского движения школьников,  которое объединило в себе  детские общественные объединения: волонтёрский отряд «Доброе сердце», ставший победителем  городского смотра-конкурса волонтёрских объединений «СИЯЙ»  в 2021 году, школьный отряд ЮНАРМИЯ, отряд ЮИД, Совет музея школы, правоохранительный отряд. Активисты школы принимают участие в  социально-значимых, патриотических, благотворительных акциях и мероприятиях города и области.   Активисты школы организовали и провели следующие акции: «Щедрый сбор», «Право на заботу» (в рамках ежегодного Рождественского марафона) ,Сбор кормов для бездомных животных, Акции, посвящённые Дню Памяти жертв ДТП, поздравление ветеранов школы. 

    Под руководством опытных талантливых педагогов обучающиеся становятся победителями городских конкурсов художественной, спортивной и экологической направленности: «Великий Новгород глазами детей», «Отечество», «Подрост», «Юные исследователи окружающей среды»,  Областной экологический фестиваль «Зелёная планета», Всероссийский конкурс сочинений. Пухова Инна Николаевна, учитель биологии, за годы работы подготовила более ста участников, призёров и победителей  городских, областных и всероссийсских конкурсов. Ее ученики неоднократно становились лауреатами стипендии «Господин Великий Новгород». 

    С 1980 года в школе  работает  школьный краеведческий музей «Город и его герои». Им руководит Менюхов Николай Иванович, ветеран педагогического труда, почетный работник общего образования РФ.  Экспозиция музея представлена двумя разделами: «Новгород Древний» и «Новгород военный». На базе музея проводятся уроки краеведения, уроки мужества,  классные часы, викторины и встречи с интересными людьми.   Тематические экскурсии проводят школьные экскурсоводы, члены Совета школьного музея. 

    Педагоги школы  руководят методическими объединениями и участвуют в сетевых сообществ учителей города. Являются победителями и призёрами конкурсов профессионального мастерства. Звания   «Лучший учитель»  удостоены 5 учителей  школы.  Наши педагоги неоднократно занимали призовые места в конкурсах «Профессионал», «Сердце отдаю детям», «Учитель здоровья».   Директор школы Кузякина Светлана Викторовна - победитель конкурса «Лидер в образовании», призёр областного конкурса педагогического мастерства, лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы».

    Образование и формы обучения

    Формы обучения, реализуемые в образовательном процессе МАОУ "СОШ № 9": очная, заочная, очно-заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на   период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы. 
    В программе отражены тенденции развития школы, главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для    систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества  образования, адекватного запросам     современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
    Цель программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
    Задачи программы: 
    1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов для обеспечения качества образования, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
    3. Привлечение молодых специалистов. 
    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды,  обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 
    10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 
    11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
    Сроки реализации программы 2018 – 2023 годы. 
    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития:
    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    - Конвенция о правах ребенка;
    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
    - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие  образования» на 2013-2020 годы;
    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; 
    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    -Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
    - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);
    - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об
    утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
    организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;
    -Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе  «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    - Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».
    Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-проектировочный:
    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2017 гг.);
    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2018-2023 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
    Второй этап (2019 - 2022 учебные годы) –  реализующий:
    - Реализация мероприятий плана действий Программы;
    - Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО;
    - Реализация образовательных и воспитательных проектов;
    -Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    -Осуществление системы мониторинга реализации  Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
    Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий:
    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
    Перечень направлений: 
    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2. Повышение качества образования.
    3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта
    педагога в школе.
    4. Гражданско-правовое образование и воспитание
    обучающихся.
    5. Сохранение и укрепление физического и психического
    здоровья детей в процессе обучения.
    6. Развитие информационной среды школы.
    7. Инклюзивное образование в школе.
    8. Развитие системы государственно-общественного
    управления.
    Ожидаемые результаты реализации Программы: 
    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам,  регламентирующим организацию образовательного процесса;
    - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    - доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию  образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
    профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
    - 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
    -переход на федеральные государственные образовательные стандарты на всех ступенях обучения, ФГОС с ОВЗ;
    -100% выпускников успешно осваивают  общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
    - 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной      деятельностью;
    - 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом;
    -успешная реализация инклюзивного образования в   школе;
    - 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
    Порядок управления реализацией Программы:
    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.
    Источники финансирования: Бюджетное и внебюджетное финансирование.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie