МАОУ "СОШ № 9"
Новгородская область, Великий Новгород
  • Методическое объединение учителей

    1. Общие положения.
    1.1 Методическое объединение объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет, предметы одной образовательной области, а также классных
    руководителей.
    1.2 Методическое объединение учителей - предметников образуется при наличии не менее 3х учителей, преподающих один и тот же предмет.
    1.3. Работа методического объединения строится в соответствии с основной образовательной программой школы, решениями педагогического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического объединения

    2. Цели и задачи методического объединения учителей.
    2.1 Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления в целях:
    - совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
    - организации педагогической взаимопомощи в вопросах методики обучения и воспитания школьников,
    - объединения творческих инициатив в реализации требований ФГОС.
    2.2 Методическое объединение учителей решает следующие задачи:
    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
    - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету, 
    - анализ авторских программ и методик,
    - утверждение учебно – методического обеспечения по предметам,
    - анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
    - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
    - организация открытых уроков и мероприятий с целью ознакомления с опытом коллег,
    - изучение передового педагогического опыта,
    - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе ФГОС по предмету,
    - разработка системы текущей и промежуточной (годовой) аттестации обучающихся,
    - анализ методов преподавания предмета,
    - отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, участии в семинарах и других методических событиях разного уровня,
    - организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
    -укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными  требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 

    Методическое обединение  осуществляет следующие функции

    3. Функции методического объединения
    3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
    3.2. Методическое объединение учителей – часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения
    задач, изложенных во втором разделе данного Положения.
    3.3. Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
    3.4. Методическое объединение учителей определяет систему внеурочной работы по предмету, ведёт разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
    3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеурочной деятельностью.
    3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

    Содержание работы методического объединения

    4. Организация деятельности.
    4.1. В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, Совету школы, руководителю школы.
    4.2. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения и утвержденного директором школы.
    4.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы.
    4.4. Заседания методических объединений проводятся не реже одного раза в четверть.
    4.5. Документация методического объединения: план работы методического объединения на год, протоколы заседаний методического объединения.

    5. Права методического объединения
    5.1. Методическое объединение учителей имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.
    5.2. Методическое объединение учителей решает вопрос об организации углубленного и профильного изучения предмета в отдельных классах.
    5.3. Методическое объединение учителей выбирает программы и учебники (в рамках Федерального перечня учебников рекомендованных и допущенных к преподаванию)

    6. Обязанности членов методического объединения
    6.1. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:
    -составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение, - оказывать консультативную помощь  педагогам в выборе учебных программ и учебно – методических комплексов, разработке рабочих программ, составлении календарно-тематических и поурочных планов,
    - организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
    - организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
    - принимать участие в мониторинге качества обучения,
    -обобщать опыт работы,
    -организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, олимпиады;
    -организовывать участие методического объединения в работе педсоветов, методических семинарах в школе, городе.
    - контролировать регулярное повышение квалификации педагогов;
    - оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации;
    -отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
    -предоставлять анализ проделанной работы по результатам учебного года.

    6.2. Каждый член методического объединения учителей обязан:
    -знать и руководствоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога,
    - участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,
    - владеть основами самоанализа педагогической деятельности,
    - стремиться к повышению профессионального мастерства.

    Состав методического обединения

    Пухова Инна Николаевна.
    Учитель биологии, руководитель методического обединения классных руководителей
    Биология
    Кузякина Светлана Викторовна.
    Директор школы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Никанорова Татьяна Федоровна.
    учитель физической культуры, руководитель методического объединения учителей физкультуры
    Физическая культура
    Фомина Елена Александровна.
    учитель математики и физики, руководитель методического объединения учителей математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Никифорова Ирина Фёдоровна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Пухова Инна Николаевна.
    Учитель биологии, руководитель методического обединения классных руководителей
    Биология
    Бурлова Елена Александровна.
    Заместитель директора по УВР
    История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание
    Савельева Анжелика Васильевна.
    Социальный педагог
    Володькова Лариса Геннадьевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie