
Александра Сергеевна представила урок на тему: «Физики и лирики. Связь искусства и физики» с целью определения физических понятий через образы искусства. Задача для обучающихся состояла в том, чтобы создать коллаж из известных картин, отрывков художественных текстов, формул и других образов так, чтобы раскрыть физическое понятие «свет».
В рамках занятия был реализован деятельностный подход, обучающиеся применяли знания на практике, с опорой на получившийся коллаж объясняли взаимосвязь между словом и образом. Организованная групповая работа позволила учащимся обмениваться идеями, способствовала развитию коммуникативных навыков. Для достижения эффективности проведенного занятия завершающим этапом урока стала дискуссия о возможностях использования приема «понятие+образ» на различных уроках. Как считает Александра Сергеевна, ключ к запоминанию сложных физических понятий в умении создавать правильные и «крепкие» ассоциации.
Ушинский К. Д. писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».